В создании дочернего предприятия иностранной или белорусской компании на территории Республики Беларусь участвуют две стороны: компания-учредитель и владелец бизнеса. Законодательством РБ допускаются две формы организации управления «дочкой» – хозяйственное общество (дочернее ООО) и унитарное предприятие (УП).
Услуги по регистрации дочернего предприятия оказывает Центр регистрации бизнеса – лицензированная фирма, сотрудники которой специализируются в сфере поэтапного юридического сопровождения и поддержки бизнеса на территории Республики Беларусь и за рубежом.
По сравнению с представительством и филиалом дочерняя компания обладает расширенными полномочиями как самостоятельная бизнес-структура и полноправный участник рыночных отношений.
Способы образования:
Поглощение
Хозяйственное общество, функционирующее на рынке, теряет позиции и попадает в зависимость к другой структуре. Поглощенное предприятие получает юридический статус дочернего в результате следующих действий:
Регистрация
Заполните поля формы и получите бесплатную консультацию по вопросам регистрации вашего бизнеса. Ответим на все интересующие вопросы и зарегистрируем бизнес любого масштаба в срок от 1 дня.
Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Образование дочернего предприятия белорусской или иностранной фирмы в Республике Беларусь предполагает участие двух сторон: учредителя и собственника бизнеса. Подробнее о процедуре регистрации дочернего предприятия можно узнать, посмотрев видео.
Длительная процедура регистрации дочернего предприятия включает перечень юридических мероприятий, обеспечивающих легальность бизнеса в Республике Беларусь.
Принятие решения
Владелец имущества и предприятие-учредитель совместно принимают решение об учреждении дочерней компании.
Запрос кредиторам
Предприятие-учредитель с согласия собственника имущества запрашивает разрешение кредиторов в письменной форме (письмом).
Наименование
Формируется название нового юрлица с пометой «дочернее» и без пометы «частное» при наличии единственного собственника.
Получение юридического адреса
Запрос гарантийного письма от арендодателя для представления в регистрирующий орган.
Уставной фонд
Может формироваться предварительно или после регистрации. Расчет уставного фонда производится в государственной валюте РБ – белорусских рублях.
Открытие временного банковского счета (при необходимости)
Временный счет открывается, если уставной фонд был сформирован до регистрации. Вклад может не являться денежным (принимается после оценки стоимости).
Написание устава
Утверждать устав должно предприятие-учредитель. Полномочия учредителя так же касаются назначения директора и, если прописано в уставе, составления должностных инструкций руководства, трудовых отношений и т.п.
Оплата государственной пошлины
Производится в банке, с сохранением чека для подтверждения операции при подаче документов на регистрацию.
Подача документов на регистрацию в папке-скоросшивателе
Пакет документов проверяется, легализуется и формируется заранее.
Назначение директора дочернего предприятия
Заключается трудовой договор с руководителем и заместителем.
Оформление официальной печати
Заявка на изготовление печати подается в специальную мастерскую. Печать регистрируется.
Банковские процедуры
Закрывается временный и открывается основной расчетный счет. Подаются документы в банк и подписывается договор банковского обслуживания.
Регистрация дочернего предприятия – юридическая услуга, требующая внимательного изучения привходящих данных, анализа (составления) бизнес-плана и минимизации рисков.
Дочернее предприятие, создаваемое на базе иностранной бизнес-структуры, требует знания не только законодательных актов Республики Беларусь, но и знакомства с международным правом.
Преимущества обращения к специалистам:
экономия затрат времени и сил заказчика;
экономия финансовых ресурсов (на переделку документов, лишние поездки и простой предприятия);
использование опыта экспертов вместо «изобретения велосипеда»;
официально оформленный договор (подразумевает ответственность юриста перед клиентом);
возможность выбора объема услуги «регистрация дочернего предприятия» (от консультации до полного сопровождения);
легальность оформления и легализация документации (при необходимости – перевод, нотариальное заверение, апостиль, консульская легализация);
внимательное отношение к клиенту, разъяснения действий эксперта;
продуманный подход к конкретному случаю регистрации дочернего предприятия;
сервис «под ключ» (например, по доверенности) – специалист присутствует на каждом этапе регистрации.
Обратившись в Центр регистрации бизнеса, Заказчик получает предварительную бесплатную консультацию и определяется с набором услуг и стоимостью сопровождения.
Регистрация дочернего предприятия производится абсолютно законно, легально, в сжатые сроки (по причине отсутствия ошибок и несоответствий в документах) и «под ключ», то есть, «дочка» может начинать работу с первого дня после получения разрешения от регистрирующего органа.
Звоните в Центр регистрации бизнеса, посетите офис компании или заполните онлайн-заявку на сайте – и будьте уверены в правильном выборе бизнес-стратегии в союзе со знающими юристами!