Смена места нахождения юридического лица – это важный этап в жизни организации, который может возникнуть в ходе её деятельности. Данная процедура требует внимательного соблюдения определенного алгоритма, в противном случае, организация может столкнуться с негативными последствиями.
Наши специалисты выделяют следующие этапы для корректного проведения процедуры по смене юридического адреса организации
Принятие решения о смене юридического адреса
Первым шагом при смене юридического адреса является принятие соответствующего решения.
В зависимости от количества учредителей:
— если в составе учредителей единственный участник, издаётся решение единственного участника;
— если участников несколько, оформляется протокол общего собрания участников.
В решении или протоколе обязательно указываются:
— новое местонахождение юридического лица;
— поручение подготовить документы для регистрации изменений;
— полномочия по подаче и получению документов в регистрирующем органе.
Уведомление органа государственной регистрации
Форма уведомления о смене места нахождения определена Министерством юстиции и доступна на портале ЕГР https://egr.gov.by/egrmobile/legal-entity/change-information/location/. После заполнения необходимо направить уведомление в регистрирующий орган по новому местонахождению юридического лица, например, Мингорисполком для организаций, расположенных в г. Минске.
Подача документов через веб-портал ЕГР является наиболее удобным способом, так как не требует значительных временных затрат. Стоит отметить, что в данном случае необходимо, чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью, выданной руководителю организации. Важно соблюдать установленный срок подачи – не позднее 10 рабочих дней после смены места нахождения.
Уведомление Министерства по налогам и сборам
Регистрирующий орган направляет информацию в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах в электронном виде. Организации зарегистрированные до 01.06.2006 г., обязаны уведомить ИМНС в течение 10 рабочих дней со дня изменения юридического адреса.
Уведомление ФСЗН
ФСЗН также уведомляют организации, зарегистрированные до 01.06.2006 г. Уведомление необходимо направить не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о смене юридического адреса.
Извещение об изменении места хранения книги учета проверок, замечаний и предложений
Вместе со сменой юридического адреса необходимо также изменить место хранения и ведения книги учёта проверок и книги замечаний и предложений.
Для этого требуется:
— подать уведомление в налоговую инспекцию по месту постановки на учёт о смене местонахождения указанных книг;
— внести записи о новом адресе в книги (от руки, с подписью уполномоченного лица и печатью, если она используется);
— издать приказы, устанавливающие новый адрес хранения книг.
Обратите внимание на установленные сроки: уведомление о перемещении книги учета проверок должно быть подано в течение 3 рабочих дней с даты изменения местонахождения, а для книги замечаний и предложений – в течение 1 рабочего дня.
Уведомление Белгосстраха
В течение 10 рабочих дней нужно уведомить обособленные подразделения Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах». Если юрлицо зарегистрировано в Белгосстрахе на основании информационной карты, то уведомлять Белгосстрах в таком случае не нужно (абз. 2 подп. 11.2 п. 11 Положения N 575). Информацию об изменении места нахождения юрлица в Белгосстрах направит регистрирующий орган (ч. 1, 4 п. 9 Положения от 02.02.2009 N 141).
Внесение изменений в устав организации
При смене места нахождения юрлица вносить изменения в устав необязательно. Однако, целесообразно внести соответствующие изменения для актуализации документов. Заявление о внесении изменений подается в регистрирующий орган.
Для соблюдения юридической точности в процессе смены юридического адреса, Вы можете обратиться к специалистам ООО “Центр регистрации бизнеса”. Мы ответим на все интересующие Вас вопросы на бесплатной консультации и окажем комплексное сопровождение на всех этапах процесса смены юридического адреса.
Обновление данных ЭЦП
При смене юридического адреса необходимо обновить сведения, содержащиеся в электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Это особенно важно сделать оперативно, если изменение юр.адреса повлекло за собой смену контролирующих органов (например, налоговой инспекции или территориального подразделения ФСЗН).
Актуализация данных ЭЦП позволит избежать ограничений при подаче электронной отчетности.
Внесение изменений в иные документы
После изменения юридического адреса необходимо провести аудит всех документов, в которые может потребоваться внесение изменений. В зависимости от сферы деятельности компании, такими документами могут быть, в частности:
– Лицензии.
В лицензирующий орган следует обратиться в течение 1 месяца с даты изменения юр.адреса.
– Регистрационные документы на транспортные средства.
– Аттестаты соответствия.
Если у организации есть аттестаты, например, в сфере строительства, необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить РУП «Белстройцентр» и внести соответствующие изменения.
– Свидетельство на товарный знак.
Обратите внимание, указанный перечень не является исчерпывающим. В каждом случае целесообразно провести индивидуальную проверку документации и учесть все специфические разрешения, сертификаты и уведомления, которые могут требовать корректировки в связи с изменением юридического адреса.
Обновление данных в банке
При смене юридического адреса обязательно необходимо уведомить обслуживающий банк и предоставить подтверждающие документы.
В зависимости от внутренних процедур банка, может потребоваться:
– обновление карточки с образцами подписей и оттиском печати;
– подписание дополнительных соглашений к договору банковского обслуживания;
– внесение изменений в анкеты и регистрационные данные клиента.
Уведомление кредиторов
Если это предусмотрено условиями заключённых договоров, необходимо также уведомить кредиторов о смене юридического адреса в установленном порядке и в согласованные сроки.
Заполните поля формы и получите бесплатную консультацию по вопросам регистрации вашего бизнеса. Ответим на все интересующие вопросы и зарегистрируем бизнес любого масштаба в срок от 1 дня.
Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Важно помнить, что несоблюдение требования представления документов в государственные органы влечет за собой административно-правовую ответственность в соответствии со следующими нормами:
Чтобы заказать регистрацию бизнеса на территории Республики Беларусь, достаточно связаться с юристами нашего центра по телефону, на сайте или по E-mail.